Нарушение поведения: социальные причины

социальное нарушение поведения

Ребенок бросается песком в песочнице… ребенок оскорбляет учителя и бросается на него с кулаками… ребенок вскакивает с места во время спектакля в театре и с криками выбегает на сцену… Все эти случаи любой из нас назвал был ненормальными. Очевидно, что с поведением ребенка в этих ситуация что-то не так. Сегодня мне бы хотелось осветить диагностики нарушений поведения. Что считать нарушением и нужно ли с этим бороться?

Как выражается нарушение поведения детской личности?

Вопрос поведения достаточно сложный. Все мы живые люди со своим собственным мировоззрением и принципами. Это касается и детей, ведь каждый ребенок действует из личных соображений и понятий. Поэтому определить какой-то эталон поведения — несколько странная задача. Невозможно подстроить всех людей под некоторый шаблон. И особенно это справедливо по отношению к детям. Ведь им свойственны природная непосредственность и необусловленность. Дети не зависят от общественного мнения и свободны в выражении чувств. Но, увы, это не всегда бывает так.

Как известно, на характер имеют большое влияние события и особенности жизни в раннем детском возрасте: это отношения с родителями и внешние условия, социальные и бытовые. Одним из основных факторов нарушения поведения личности являются эмоции, заложенные в раннем детстве.

Например, если родители уделяли ребенку слишком мало внимания, если проявляли агрессию по отношению к нему или друг к другу — позднее, в дошкольном или младшем школьном возрасте, с приходом в новый коллектив, он, вероятнее всего, будет испытывать кризисы.

нарушение личности поведенияЕсли дети запуганы, не доверяют окружающим, агрессивно настроены и проявляют безразличие к учебе, это признак негативных эмоций, полученных в раннем детстве. Такие эмоции и эмоциональные реакции укрепляются с каждым следующим стрессом и становятся доминирующими в сознании человека. Множество проблем, с которыми ко мне приходят взрослые люди, начинается именно здесь.

Безусловно, эмоции лучше не держать в себе. Тем не менее, существуют некоторые границы между позволительными и недопустимыми вещами. Заметив что-то из списка ниже, стоит присмотреться к ребенку и выяснить причины нарушения его социального поведения. Основные примеры таковы:

  • Ложь и обман. Как способ получить недосягаемое или защититься.
  • Демонстративное поведение. Осознанное нарушение принятых правил, рассчитанное на реакцию окружающих.
  • Уход из дома. С объяснением причин или без.
  • Каприз. Бескомпромиссное выражение своего желания и требование его выполнения во что бы то ни стало.
  • Агрессия, драчливость. Склонность ребенка к разрушительным действиям, столкновениям, физическому воздействию на другого (относится и к сверстникам, и к родителям, и даже животным).

Это только основные виды нарушений поведения личности. Каждый из них имеет множество градаций и подвидов. Порой поведение может быть настолько нелогичным и замаскированным, что догадаться о существующих проблемах, вызвавших его, очень сложно.

Проводим правильную диагностику нарушений поведения

Как говорилось выше, причиной нарушений социального поведения в большинстве случаев

является негативизм, заложенный в первые годы жизни. Но есть и другие причины. Их называют социальными и объясняют как реакцию на неблагоприятные внешние условия. К социальным причинам нарушения поведения относятся:

  • конфликтные ситуации в школе;
  • плачевные бытовые условия;
  • злоба и депрессивные состояния окружающих и близких людей.

Результатом этих обстоятельств становится отсутствие мотивации к учебе, защитная реакция при общении в коллективе, понижение самооценки, эмоциональная ранимость, внутриличностный конфликт, стремление выделиться.

В первую очередь, заметив что-то неестественное и необычное в поведении ребенка, следует конструктивно отнестись к анализу ситуации и провести диагностику нарушений поведения. Реакция на социальные факторы и отношения с семьей могли накапливаться в сознании несколько лет. В таком случае бывает достаточно одного малейшего повода для того, чтобы перевести все переживания в поведение, отклоняющееся от нормы. Такими стимулирующими поводами могут стать:

  • неосторожно сказанные, резкие слова;
  • отрицательная реакция родителей на какое-либо действие ребенка;
  • чрезмерная родительская любовь;
  • перевозбуждение нервной системы ребенка;
  • соперничество между детьми в одной семье.

В случаях социального нарушения поведения у детей, особенно если оно вызвано неблагоприятной ситуацией в семье, наладить отношения и восстановить психическое состояние ребенка самостоятельно будет очень сложно. Поэтому не откладывайте проблемы на будущее. Позвоните мне, и мы вместе пройдем через это!

4

Источник фото: © depositphotos.com/ ilona75 / anatols

Задать свой вопрос

Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.